Приказ о создании комиссии по контролю за организацией и качеством питания

Перечень документов

Установлены следующие дополнительные меры социальной поддержки для отдельных категорий обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Междуреченского городского округа:
1. бесплатное питание один раз в день в период обучения на сумму 75 рублей в день для обучающихся из малообеспеченных семей;

2. бесплатное питание один раз в день в период обучения на сумму 75 рублей в день для обучающихся из многодетных семей, за исключением обучающихся, получающих бесплатное питание в соответствии с Законом Кемеровской области от 14.11.2005 № 123-ОЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области»;

3. бесплатное питание один раз в день в период обучения на сумму 75 рублей в день для обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа «Гармония»;

4. бесплатное питание один раз в день в период обучения на сумму 75 рублей в день для кадетов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №12»;

5. бесплатное питание два раза в день в период обучения на сумму 100 рублей в день для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

6. бесплатное питание один раз в день в период обучения для обучающихся из семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7. бесплатное питание один раз в день в период обучения на сумму 75 рублей в день для обучающихся 5-11-х классов, относящихся к членам семьи участников специальной военной операции.

 

ссылки по вопросам здорового питания

1. «Полезные (правильные) жиры»- https://youtu.be/_uUvoIa5SLA  (13 секунд);

2. «5 порций в день»- https://youtu.be/YXBIshvRM0o  (14 секунд);

3. «Сахар в меру»- https://youtu.be/hvs-dcYAEaY  (14 секунд);

4. «Меньше соли»- https://youtu.be/ZDhcVchMY_c  (14 секунд;)

5. «Меньше трансжиров»- https://youtu.be/O5s7vJBeapI  (14 секунд);

 Видеоролики:

1. «Витаминка» — https://youtu.be/fGZ652Iyq1c  (1 минута);

2. «Белок» — https://youtu.be/P8KmQBb2tWc  (1 минута 4 секунды);

 3. «Вода»- https://youtu.be/SxuSheXlNLM  (1минута 36 секунд);

4. «Жирок» — https://youtu.be/q2NW2HuX2P8  (1минута 24 секунды);

5. «Сахарок» —«Сахарок» -https://youtu.be/vwl7YU_LfYw   (53 секунды)

6. «Светофор» — https://youtu.be/UtqT1ePAYk0  (1минута 59 секунд);

7. «Урок здоровья» — https://youtu.be/IMueM-cRk-c (4 минуты 46 секунд);

8. «Цифры здоровья» — https://youtu.be/qbijpLuH4S4 (2 минуты 2 секунды).

 

* Видеоролики о формуле сбалансированного питания:

  https://disk.yandex.ru/d/FJTB7z2M2xDtrg;

* Инфографические материалы:

  https://disk.yandex.ru/d/4CoSVsRelzq1Yw;

 * Статья о формуле: 

 https://здоровое-питание.рф/healthy-nutrition/formulasbalansirovannogo-pitaniya-1-1-4-chto-eto-oznachaet-/ .

 

 

Примерное 20-дневное меню для обучающихся 1-4 классов с расчетами.  Возрастная группа: 7-11 лет, сезон: весенний; 

 

Примерное 20-дневное меню завтраков  для обучающихся 1-4 классов с расчетами.  Возрастная группа: 7-11 лет, сезон: осенний, вариант № 1;

Примерное 20-дневное меню обедов для обучающихся 1-4 классов с расчетами.  Возрастная группа: 7-11лет, сезон:  осенний, вариант № 1;

Примерное 20-дневное меню обедов для обучающихся 1-4 классов с расчетами.  Возрастная группа: 7-11лет, сезон:  осенний, вариант № 2;

Примерное 24-дневное меню завтраков  для обучающихся 1-4 классов с расчетами. Возрастная группа: 7-11 лет, сезон: осенний, вариант № 1;

Примерное 24-дневное меню обедов для обучающихся 1-4 классов с расчетами.  Возрастная группа: 7-11лет, сезон:  осенний, вариант № 1;

Примерное 24-дневное меню обедов для обучающихся 1-4 классов с расчетами.  Возрастная группа: 7-11лет, сезон:  осенний, вариант № 2;

Юридическое лицо поставляющее пищевые продукты и продовольственное сырье в ОО:

ООО ТК"Компас" Директор - Дымов Артём Евгеньевич

Юридический адрес: 630017, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Военная,9, оф.5
Фактический адрес: 652870,г.Междуреченск,Кемеровская обл., ул. Весенняя, 27

Список горячих линий по вопросам организации питания обучающихся:

  • Министерство образования и науки Кузбасса: 8-800-600-72-07;
  • Министерство просвещения Российской Федерации 8-800-200-91-85;
  • Общероссийский народный фронт 8-800-200-34-11
  • Все вопросы по организации горячего питания Вы можете задать своему классному руководителю или лично директору ОО, а также по телефону: 89234678780

    Памятка для родителей по контролю школьного питания 

ПАМЯТКА

для родителей по контролю  школьного питания

 Организация школьного питания регламентирована:

  • приказ Минздравсоцразвития России N 213н, Минобрнауки России N 178 от 11.03.2012 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений»,
  • письмо Министерства образования и науки РФ от 12 апреля 2012 г. N 06-731 «О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников»,
  • Федеральный закон  «О качестве и безопасности пищевых продуктов
  • СанПиН 2.4.5.2409-08

Совместно с администрацией и представителями органов родительского самоуправления:

1.В обеденном зале обратите внимание:

  • как дети входят в зал,
  • как рассаживаются за столы,
  • как ведут себя за столом,
  • какова культура приема пищи,
  • кто убирает посуду, как дети покидают обеденный зал,
  • вид обслуживания: кто и когда накрывает на столы, кто сопровождает детей, и т.д.

2.Изучите меню и сравните его с фактическим набором блюд.

3.Снимите пробу блюд, предлагаемых детям, и дайте оценку их вкусовых качеств.

4.Изучите меню и выясните:

  • кто составляет меню,
  • разнообразие блюд,
  • наличие и разнообразие овощного меню,
  • подсчитайте калорийность по составу продуктов и сравните с рекомендуемыми нормативами,
  • стоимость завтраков и обедов и ее обоснованность,
  • где столовая закупает продукты питания и как они хранятся.

5. Поинтересуйтесь  также:

  • организационно-правовой формой школьной столовой,
  • кто готовит блюда: доготовочная или все блюда готовятся работниками пищеблока,
  • есть ли санитарные книжки у работников пищеблока,
  • наличием бракеражного журнала и его содержанием,
  • наличием суточной пробы и ее хранением,
  • кто проводит бракераж пищи и когда это было сделано в день проверки,
  • всё ли оборудование пищеблока исправно,
  • наличием спецодежды у работников пищеблока,
  • когда последний раз проверялось санитарное состояние пищеблока, кем, какие сделаны замечания, предложения и как они выполнены.

6.Как организовано руководство школьным питанием:

  • наличие графика работы столовой,
  • есть ли льготное питание школьников,
  • организация дежурства,
  • как организовано обучение детей культуре питания,
  • какая работа проводится с родителями о правильном питании школьников,
  • роль школьного медицинского работника в вопросах организации школьного питания.

7.Проанализируйте полученные факты и совместно с администрацией школы решите, что должны делать администрация, родители, работники пищеблока в деле улучшения питания детей, определите сроки исполнения.

8.Не забудьте проверить исполнение рекомендаций. Добивайтесь действенности контроля, а не его видимости.

 

При контроле руководствуются следующим:

1. Горячее  питание  должно быть двухразовое (завтрак и обед) (при организации обучения в одну смену). Интервалы между приемами пищи не должны превышать трех-четырех часов. Для  посещающих группу продленного дня  дополнительно рекомендуется организовать полдник.

2.Распределение калорийности по приемам пищи в процентном отношении должно составлять: завтрак — 25%, обед — 35%, полдник — 15% (для обучающихся во вторую смену — до 20 — 25%), ужин — 25%.

3.В рацион школьников должны быть включены все группы продуктов:

  • овощи и      фрукты;
  • крупы,      макаронные изделия и бобовые;
  • хлеб и      хлебобулочные изделия;
  • мясо и      мясопродукты;
  • рыба и      рыбопродукты;
  • молоко и      молочные продукты;
  • яйца;
  • пищевые      жиры;
  • сахар и      кондитерские изделия.

4.Соотношение пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) в суточном рационе питания школьников должно составлять 1:1:4 (в процентном отношении от калорийности — 10 — 15, 30 — 32 и 55 — 60% соответственно).

5.В школе должно быть разработано цикличное меню на 10 (14, 20, 28) дней, а также должно предусматриваться профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности;

  • Ежедневно в рационе питания должны  быть мясо, молоко, сливочное и растительное масло, хлеб ржаной и пшеничный (с каждым приемом пищи).
  • Рыбу, яйца, сыр, творог, кисломолочные продукты рекомендуется включать 1 раз в 2-3 дня.
  • Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда и горячего напитка, рекомендуется включать овощи и фрукты.
  • Обед должен включать закуску, первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы) и сладкое блюдо. В качестве закуски следует использовать салат из огурцов, помидоров, свежей или квашеной капусты, моркови, свеклы и т.п. с добавлением свежей зелени.
  • Горячие блюда (супы, соусы, напитки) при раздаче должны иметь температуру не ниже 75 градусов С, вторые блюда и гарниры — не ниже 65 градусов С, холодные супы, напитки — не выше 14 градусов С.
  • Предпочтение отдается свежеприготовленным, а не разогретым блюдам.
  • В примерном меню не допускается повторение одних и тех же кулинарных изделий в последующие 2-3 дня.

6.Питьевой режим в школе может быть организован в следующих формах:

* стационарные питьевые фонтанчики;

*  вода, расфасованная в емкости.

Питьевая вода из питьевых фонтанчиков должна отвечать гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

7.В школе может осуществляться торговля пищевой продукцией, не требующей особых условий хранения (срок годности установлен для температуры до +25 °C), в индивидуальной потребительской упаковке, с использованием торговых автоматов:

  • молоко питьевое стерилизованное витаминизированное;  
  • стерилизованные (термизированные) продукты на основе йогурта;
  • творожные изделия (продукты);
  • вода питьевая негазированная высшей категории;
  • напитки безалкогольные негазированные витаминизированные или сокосодержащие (кроме тонизирующих) в алюминиевых банках;
  • соки и нектары фруктовые и овощные натуральные.

8.В школе должна проводиться  работа по формированию культуры потребления здоровой пищи у школьников. Для этого предполагается не только организовать рациональное питание в школьных столовых, но и вырабатывать у детей верное представление о полезной пище.

9.Должна быть спланирована и осуществляться подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов, обеспечивающих организацию питания школьников.