Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограничеными возможностями здоровья

Наименование

Кол-во

Количество учебных кабинетов

12

Количество учебных кабинетов, укомплектованных регулируемой ученической мебелью (за исключением физики, химии, биологии)

10

Количество кабинетов, оснащенных современным учебным оборудованием в соответствии с перечнем учебного и лабораторного оборудования 
из них:

2

- кабинетов химии, соответствующих СанПиН

1

- кабинетов биологии

1

- кабинетов иностранного языка

1

- кабинетов информатики

1

- мастерских

1

- кабинетов географии

1

- кабинетов истории

1

Количество библиотек

1

Количество учебников в библиотеке

2746

Количество спортивных залов

1

Компьютеров всего

19

Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет

1

Количество столовых

1

Возможность обеспечить обучающихся горячим питанием

Да

 

Для реализации практических занятий по биологии, химии, физике, информатике и ИКТ имеется учебно-лабораторное оборудование. В целях изучения учебного предмета "Технология"(девочки) в учебном кабинете  созданы зоны "Швейный цех" и "Кулинария", оснащенные необходимым оборудованием.

Условия питания обучающихся,

в том числе инвалидов и лиц с ограничеными возможностями здоровья

Организовано комплексное горячее питание. Контроль за организацией питания ежедневно осуществляет бракеражная комиссия.

Библиотечный фонд МКОУ СОШИ №16, в том числе инвалидов и лиц с ограничеными возможностями здоровья

Площадь библиотеки составляет - 42 м²;

Книжный фонд  библиотек составляет 2850 экземпляров, в том числе учебной литературы- 898 экз. и учебно-методической литературы - 105 экземпляров. Обеспеченность  обучающихся  учебниками на 2023-2024 учебный год составляет 100%.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограничеными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания — это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Объекты спорта

На территории МКОУ СОШИ №16 ведется строительство  спортивного зала .

Средства обучения
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Принципы использования средств обучения
-учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
-гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
-учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
-сотворчество педагога и обучающегося
-приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства воспитания

Деятельность   школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
-дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.

Условия охраны здоровья обучающихся и обеспечение доступа в здание инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для сохранения и укрепления здоровья обучающихся  медицинское обслуживание организовано в помещении ФАП поселка и осуществляется фельдшером, выездными бригадами специалистов-медиков из МБУЗ ЦГБ г.Междуреченска. Вход в школу оборудован перилами.

Условия проживания воспитанников интерната

 В здании школы оборудованы 2 спальные комнаты  для воспитанников интерната на 10 мест, комната для воспитателей.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям осуществляется в сети Интернет посредством спутниковой связи. Скорость передачи информации не ниже 2Мб/с.

Доступ  в здание  школы-интерната для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается  в сопровождении ассистентов из числа работников  МКОУ СОШИ №16.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Договор на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи спутниковой мультисервисной сети

Цифровые (электронные) библиотеки и иные электронные образовательные ресурсы

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент